закрыть

Регистрация

 

 



закрыть

Забыли пароль?

Введите ваш адрес электронной почты – мы вышлем вам новый

  


закрыть

Пожалуйста авторизуйтесь или пройдите короткую процедуру регистрации

 

Забыли пароль?

Главная → C чего начать?

В этом разделе начинающие путешественники и самостоятельные туристы найдут практические рекомендации по самостоятельному туризму и путешествиям, поймут, в чем их преимущества перед т.н. организованным групповым туризмом и узнают, что делать, если собрались в первый раз в путешествие. Вы сможете найти ответы на ключевые вопросы - как правильно искать авиабилеты и забронировать  отель, как без проблем получить визу. И наконец, сможете найти рекомендации опытных путешественников по тому, как лучше спланировать маршрут
 
Что такое самостоятельный туризм? Что вдруг за путешествия? Чем они удобнее привычных походов в турагенства и лучше организованных экскурсий в компании 50 культурно-отдыхающих, таких же полных оптимизма и не задумывающихся о "всяких заморочках"?
 
Чуть ли не десяток  лет общаясь на трэвел-форумах, я наблюдаю один и тот же спор, вижу одни и те же вопросы, сомнения и легенды. За прошедшее время самостоятельные путешествия стали не особым изыском для обеспеченных любителей экзотики, или наоборот, минималистов-автостопщиков и любителей острых ощущений, а обычным делом.
 
 По мере развития и проникновения в нашу жизнь информационных технологий, самостоятельные путешествия стали нормой жизни. Лишь недостаток информации о возможностях такой формы отдыха и некоторые культивируемые работниками турфирм или просто неосведомленными людьми мифы, препятствуют многим из нас сделать свой отдых проще, ярче и интереснее.
 
Проект не ставит целью пропаганду той или иной формы организации отдыха. Всякие бывают ситуации. Давайте разберемся в преимуществах самостоятельного туризма по сравнению с привычной формой «группового» отдыха, оценив плюсы и минусы обоих подходов. Этот вопрос имеет несколько ключевых апектов: организационный, экономический и личностный. В этой статье остановимся на первых двух. О личностном аспекте более подробно в статье "Что значит самостоятельно?"
 
 
Организационный аспект.
 
В основном в силу недостатка информации и не очень развитых навыков поиска информации, многие туристы утверждают, что вариант «просиживать часами в Интернете, пытаясь разобраться в «этой тарабарщине» - не для них. Что, дескать, придя в агентство по продаже «мест в земном раю», они снимают с себя всю головную боль. "Заплатил и забыл," – так многие думают. И эта светлая мысль - суть торжество веры и надежды над здравым смыслом и жизненным опытом. В этом уравнении заплативший известен, а вот кто-кого и при каких обстоятельствах забудет – вопрос.
 
Давайте расставим события в порядке очередности.
Во-первых, наше путешествие начинается не с того, что без видимых на то причин мы заходим в первое попавшееся агентство и говорим: «Отправьте меня куда-нибудь». И тут пытливый читатель скажет: «Отчего же в любое, в совершенно определенное». Но если вы идете в определенное агентство (при условии, что это не то агентство, где работает знакомый) – значит, вы уже потратили время на то, чтобы сделать выбор.
 
Из чего он сложился? Из того, что вы осознали «охоту к перемене мест», определились с тем, ЧЕГО Вы хотите, ГДЕ Вы хотите и КАК Вы хотите отдохнуть. Вы осознаете свои потребности (в т.ч и очень личные мотивы), знаете свои возможности. Конечно же, надо отдавать себе отчет в том, на что реально можно рассчитывать, и вы изучаете предложения турфирм. И все, как будто бы, разные. Даже порой заманчивые, и еще как! А что в стоимость входит, а что оплачивается дополнительно? Что там за отель, сколько звездочек, какое питание, а номера, территория? Есть ли отзывы? А авиарейс какой? И много других вопросов, ответы на которые вы пытаетесь получить задолго до обращения в турфирму. И вы наверняка изучили предложения десятка других турфирм.
 
Ну, как? Не потратили время на поиски?
 
Фактически, произошло следующее. Вы у себя дома (или в офисе) проделали всю работу, которую должен был делать продавец, принесли в турфирму заказ «на блюдечке». Вспомните, вы хотели сэкономить время, хотели получить консультацию профессионалов. Но в результате потратили время (в любом случае) и помогли себе сами, т.к. знали то, что Вам на самом деле нужно, а профессионал не только не сделал то, чего вы хотели и что готовы были оплачивать, но и попытался навязать вам свою точку зрения. «У нас турпакет на фиксированные даты», «Мы с этим отелем не работаем», и прочие ответы, содержащие «не». А как же «Желание клиента – закон»? Что сделал турагент? Принял у вас документы, деньги и нажал кнопку на компьютере. А еще вы потратили время, чтобы приехать к нему отдать бумаги, а потом забрать. Выходит так, что вы купили услугу курьеров. Хотя, довольно странно, что к курьеру должны приезжать вы.
 
Вы можете возразить и для чистоты эксперимента проверить заслуженное агентство. Если заранее подготовитесь к разговору, то очень удивитесь глубине знаний менеджеров. Глубина, как правило, не превышает 0,8-1,5 см – примерно такова толщина рекламного каталога по выбранному туристическому направлению. Более сложный запрос о тематическом отдыхе, сложном маршруте вызовет ступор и магическую фразу «индивидуальный тур, надо подумать». Всегда было любопытно, о чем они думают, но после этих раздумий суточная цена на те же самые отели и билеты на копеечный (для турфирм, не для клиентов) чартер возрастала примерно вдвое.
 
Безусловно, в России где-то существуют турфирмы, выбирающие современные методы ведения бизнеса и четко следящие за соблюдением высоких стандартов обслуживания клиентов, но мы пока таких не встречали.
Теперь о родном. О нас – туристах. Как иначе поступить, как избежать этих «превратностей любви» с турфирмой. Да-да, по глазам вижу, что догадались! Раз уж мы с вами проделали большую часть пути, остается лишь сделать то, что сделал турагент – нажать НУЖНУЮ ВАМ кнопку.  
 
 
Экономический аспект.
 
Более подробно о конкретных методах сокращения излишних издержек на путешествие написано в соответсвующих разделах. Мы же останоимся на принципиальной части.
 
Бытует мнение, что турфирмы - это оптовый покупатель, которому отели и авиакомпании предлагают баснословно низкие тарифы. И это так. Турфирме предлагают низкие тарифы и поэтому турфирма может предложить дешевые туры. И это не так. Задумаемся, какое отношение к нам имеет скидка, полученная турфирмой? Вам кто-то сделал скидку? А какова была реальная стоимость? А были ли альтернативы? Самостоятельая организация отдыха дает несоизмеримо болеее широкое поле альтернативных вариантов, а методы отбора дают наилучший результат - ведь это именно ваш выбор.
 
Основные затраты при подготовке к путешествию складываются из бронирования билетов и отелей . Общее правило состоит в том, что наивысшей (контрольной) ценой предложения для вас является цена на билет от авиакомпании или предложение отеля для клиентов "с улицы". Для справки - первоначальные продавцы и поставщики услуг называются "вендоры".
 
Если вы обращаетесь в турфирму, так, для сравнения - сразу задавайте вопрос о стоимости отдельных компонентов тура. Если Вам не раскрывают информации, будто тур - это некая монолитная глыба, сразу кладите трубку. Вы общались с дилетантом. Но, скажем вам сказали, авиабилет стоит столько-то (при этом надо уточнить рейс), отель столько-то (при этом важно сразу уточнить типы номеров, типы размещения и питания), трансфер столько-то.
 
Дальше работают законы экономики. Если стоимость каждого из элементов выше , чем у вендора, нужно уточнить в турфирме, возможна ли покупка каждого элемента по отдельности и какова тогда будет его цена. Зачастую нам начинают что-то говорить про фиксированную цену пакета или про "индивидуальный тур" и выставлять цены для "космических" туристов. Но, будем ориентироваться на стоимость элементов в составе "контрольного" турпакета. При этом, не забываем про организационный аспект.
 
И вот оказывается, что дав самим себе возможность более широкого выбора, мы увидим , что:
 
  • отели не встали на stop sale,
  • что отелей там, куда мы хотим, больше, чем 3-5,
  • что существует не только 3-4 массово-туристических городка, но и масса других приятных мест не в захолустье;
  • даже "с улицы" отели стоят, к примеру, 100$ за ВЕСЬ номер, а не "с человека";
  • что у отелей постоянно есть какие-то спецпредложения;
  • что помимо вечно опаздывающего чартера есть десяток других рейсов;
  • что не все рейсы могут быть прямые, но на поверку это оказывается гораздо удобнее и существенно дешевле (особенно на дальних рейсах) ;
  • что трансфер, который иногда уезжает без нас или ждет по два часа кого-то, заплутавшего в дьюти-фри, стоит не 60 евро с человека, а 25 евро за все такси, пойманное тут же на стоянке, или вовсе 5-10 евро за специальный аэропортовский транспорт, который провозит вдоль основных отельных зон;
  • наконец, что пресловутое кидалово и "овербукинг" - это проблема отношений турагентов и туроператоров, а не отелей и уж тем более не ваша. Конечно, если вы уже решили прислушаться к советам бывалых коллег-путешественников с портала up2you.ru - вы уже в безопасности и можете приступить к освоению методов эффективной оргнаизации своей поездки.
 
Воспользовавшись рекомендациями в сатье Первый раз самостоятельно , Вы без труда сможете оптимизировать свои затраты на поездку. Заметьте, я не говорю о том, что это будет бюджетное или эксклюзивно-дорогое путешествие. Все можно гибко подобрать. И найти при ограниченном бюджете повышенный комфорт (за счет спецпредложений) и не дать себя надуть, покупая что-то дорогостоящее. О конкретных методах более подробно в статьях Как добраться , Как поселиться и разделе Бронирование , служащем для оптимизации ваших затрат.
 
 
 
При полном или частичном заимствовании материалов с сайта www.up2you.ru прямая гиперссылка обязательна.