 Ранг: Юный турист Группа: Member
Регистрация: 2/28/2010 Сообщений: 1 [Points]: 3
|
Эта тема может быть интересна путешественникам, которые отдельные из этапов своего пути, желали бы осуществить с помощью какого-либо морского транспортного средства. Речь пойдет о дальних кругосветных путешествиях. Тему можно разбить на два раздела: 1. Автостоп на парусных "лодках" и 2. Автостоп на коммерческих торговых судах.
1. Сегодня ежегодно примерно 2.500-3.000 частных парусных "лодок", разного размера (от 6-7 метров и до 20 метров) без наемных команд курсирует вокруг мира в кругосветном плавании. К ним можно добавить еще порядка 500-600 частных лодок постоянно дислоцирующихся в зоне Карибского моря, 200-250 транзитных лодок в южной части Тихого океана и столько же, порядка 200-250 лодок в Австралии и Новой Зеландии, готовых выйти на зимний "летний" сезон в обширный район плавания от Фиджи/Тонга до Соломон/Папуа. Через район Бали-Сингапур-Малайзия-Таиланд ежегодно проходит до 100-150 транзитных лодок, две трети которых сосредотачиваются потом в маринах ЮАР, а остальные выбирают путь через Красное Море.
Таким образом, порядка 3.500-4.000 лодок это потенциальный "транспорт" для любителей морского автостопа. Естественно, львиная доля лодок укомплектована собственным "экипажем", состоящим в основном из двух человек (чаще муж/жена или соответствующие этим отношениям категории людей). Но примерно 10% общего количества лодок, ввиду тех или иных обстоятельств нуждаются в добровольных помощниках. В основном речь идет об отдельных участках пути, средних или дальних морских переходах, когда не хватает "свободных рук", но иногда, если интересы сторон совпадают, их совместное путешествие может продолжится и в будущем. Местами, где с очень большой вероятностью можно найти подходящее попутное плавсредство являются марины и находящиеся радом с ними бары, интернет-кафе, прачечные, библиотеки, продуктовые магазины, опорные пункты сообществ морских путешественников, бензоколонки, где концентрируются люди с лодок, во время их временного захода на "большую" землю поправить запасы, отремонтироваться или просто отдохнуть от природы.
В Карибском море такими местами служат: Антигуа, Мартиника, Тринидад, Маргарита, С.Маартен, Гренада, Бекуа, Мухерес, Рио Дульсе, Утила, Колон, С.Люсия, а также марины Флориды. В Тихом океане это марины Фиджи, Тонга, Вануату и Новой Каледонии, а также Северного острова Новой Зеландии, Квинслэнда, НЮ Уэлса и Дарвина. В Юго-Восточной Азии это марины Сингапура, Таиланда и Малайзии. Отдельно стоят в списке марины Южно-Африканской Республики и Канарских островов в Атлантике.
Знания морского дела или опыт для морского автостопа не обязательны, так так вас берут с собой в плавание, как дополнительную "рабочую единицу" в обязанности которой может входить несение вахты (дневной/ночной), которая выражается в наблюдении за акваторией моря и парусами, а также за показателями датчиков приборов. Кроме того, приготовление пищи и уборка помещений в вашу смену и ассистирование шкиперу при маневрах. Так как это автостоп, стоит он ничего, кроме что бортовой кассы на питание и таможню/иммиграцию.
2. Автостоп торговыми судами это тогда, когда вы договариваетесь в порту, либо с агентом, либо с капитаном судна, как временный помощник на судне за бесплатно или за небольшой гонорар. Опыт не обязателен, хотя предпочтительны знания в электрике, механике или поварском деле. Здесь район дерзаний много шире, чем с парусными лодками. В основном это следующие районы: порты Новой Зеландии, Сингапур, Сурабая, Южная Корея, Тайвань, Пакистан, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Гуам. И многие другие порты маленькой и средней величины.
Если у вас появятся вопросы по данной теме, постараюсь ответить на них. Если у вас будут дополнения и уточнения - от этого выйграют все участники форума.
|
 Ранг: Админ Группа: Administration
, Member, Модератор
Регистрация: 11/28/2008 Сообщений: 1,199 [Points]: 797
|
У мен ябыл в 1989 году случай речного яхтостопа. Был я в лодочном походе по р.Медведица, левый приток Волги ниже Кимр и всяких там водохранилищ. Шли против течения и очень было обломно каждый раз скакать на волнах от очередного сухогруза. И вот буквально заарканили мы гоночную яхту "Кварк", приблизившуюся к нам на по-лоховски малую дистанцию.  Ребята участвовали в какаой-то регате и выиграли по тем временам большой приз - 20 ящиков помидоров. Приз уже начинал пованивать , поэтому они с радостью приветили и взяли на буксир стоперов, угостили нас, отвыкших за две недели от овощей помидорами, а мы угостили их, уже очумевших от овощей и немного подзабытой тушонкой "Великая стена".
|