Самостоятельные путешествия
 

 

Добро пожаловать на туристический форум проекта UP2YOU.ru! Поиск | Активные темы | Участники | Вход | Регистрация

"Морской" автостоп Options
dpanjin
От: Sunday, March 28, 2010 1:42:39 PM

Ранг: Юный турист
Группа: Member

Регистрация: 2/28/2010
Сообщений: 1
[Points]: 3
Эта тема может быть интересна путешественникам, которые отдельные из этапов своего пути, желали бы осуществить с помощью какого-либо морского транспортного средства. Речь пойдет о дальних кругосветных путешествиях. Тему можно разбить на два раздела: 1. Автостоп на парусных "лодках" и 2. Автостоп на коммерческих торговых судах.

1. Сегодня ежегодно примерно 2.500-3.000 частных парусных "лодок", разного размера (от 6-7 метров и до 20 метров) без наемных команд курсирует вокруг мира в кругосветном плавании. К ним можно добавить еще порядка 500-600 частных лодок постоянно дислоцирующихся в зоне Карибского моря, 200-250 транзитных лодок в южной части Тихого океана и столько же, порядка 200-250 лодок в Австралии и Новой Зеландии, готовых выйти на зимний "летний" сезон в обширный район плавания от Фиджи/Тонга до Соломон/Папуа. Через район Бали-Сингапур-Малайзия-Таиланд ежегодно проходит до 100-150 транзитных лодок, две трети которых сосредотачиваются потом в маринах ЮАР, а остальные выбирают путь через Красное Море.

Таким образом, порядка 3.500-4.000 лодок это потенциальный "транспорт" для любителей морского автостопа. Естественно, львиная доля лодок укомплектована собственным "экипажем", состоящим в основном из двух человек (чаще муж/жена или соответствующие этим отношениям категории людей). Но примерно 10% общего количества лодок, ввиду тех или иных обстоятельств нуждаются в добровольных помощниках. В основном речь идет об отдельных участках пути, средних или дальних морских переходах, когда не хватает "свободных рук", но иногда, если интересы сторон совпадают, их совместное путешествие может продолжится и в будущем. Местами, где с очень большой вероятностью можно найти подходящее попутное плавсредство являются марины и находящиеся радом с ними бары, интернет-кафе, прачечные, библиотеки, продуктовые магазины, опорные пункты сообществ морских путешественников, бензоколонки, где концентрируются люди с лодок, во время их временного захода на "большую" землю поправить запасы, отремонтироваться или просто отдохнуть от природы.

В Карибском море такими местами служат: Антигуа, Мартиника, Тринидад, Маргарита, С.Маартен, Гренада, Бекуа, Мухерес, Рио Дульсе, Утила, Колон, С.Люсия, а также марины Флориды. В Тихом океане это марины Фиджи, Тонга, Вануату и Новой Каледонии, а также Северного острова Новой Зеландии, Квинслэнда, НЮ Уэлса и Дарвина. В Юго-Восточной Азии это марины Сингапура, Таиланда и Малайзии. Отдельно стоят в списке марины Южно-Африканской Республики и Канарских островов в Атлантике.

Знания морского дела или опыт для морского автостопа не обязательны, так так вас берут с собой в плавание, как дополнительную "рабочую единицу" в обязанности которой может входить несение вахты (дневной/ночной), которая выражается в наблюдении за акваторией моря и парусами, а также за показателями датчиков приборов. Кроме того, приготовление пищи и уборка помещений в вашу смену и ассистирование шкиперу при маневрах. Так как это автостоп, стоит он ничего, кроме что бортовой кассы на питание и таможню/иммиграцию.

2. Автостоп торговыми судами это тогда, когда вы договариваетесь в порту, либо с агентом, либо с капитаном судна, как временный помощник на судне за бесплатно или за небольшой гонорар. Опыт не обязателен, хотя предпочтительны знания в электрике, механике или поварском деле. Здесь район дерзаний много шире, чем с парусными лодками. В основном это следующие районы: порты Новой Зеландии, Сингапур, Сурабая, Южная Корея, Тайвань, Пакистан, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Гуам. И многие другие порты маленькой и средней величины.

Если у вас появятся вопросы по данной теме, постараюсь ответить на них. Если у вас будут дополнения и уточнения - от этого выйграют все участники форума.







Лимонадный Джо
От: Wednesday, March 31, 2010 6:23:08 PM

Ранг: Админ
Группа: Administration , Member, Модератор

Регистрация: 11/28/2008
Сообщений: 1,199
[Points]: 797
У мен ябыл в 1989 году случай речного яхтостопа. Был я в лодочном походе по р.Медведица, левый приток Волги ниже Кимр и всяких там водохранилищ. Шли против течения и очень было обломно каждый раз скакать на волнах от очередного сухогруза.

И вот буквально заарканили мы гоночную яхту "Кварк", приблизившуюся к нам на по-лоховски малую дистанцию. Dancing Ребята участвовали в какаой-то регате и выиграли по тем временам большой приз - 20 ящиков помидоров. Приз уже начинал пованивать , поэтому они с радостью приветили и взяли на буксир стоперов, угостили нас, отвыкших за две недели от овощей помидорами, а мы угостили их, уже очумевших от овощей и немного подзабытой тушонкой "Великая стена".
Пользователи, просматривающие тему
Guest


Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.

Форум путешественников RSS : RSS

Rambler's Top100