закрыть

Регистрация

 

 



закрыть

Забыли пароль?

Введите ваш адрес электронной почты – мы вышлем вам новый

  


закрыть

Пожалуйста авторизуйтесь или пройдите короткую процедуру регистрации

 

Забыли пароль?

ГлавнаяПолезные советыДеньги → Как избежать кидалова при бронировании в Интернете

Как избежать кидалова при бронировании в Интернете



ФОТО

28 февраля 2012 г.

Автор: Лимонадный Джо

 

 

Часто приходится слышать достаточно распространенный вопрос типа :
 
 
Многие люди покупают билеты в интернете, но многие не верят, ведь есть множество сайтов кидал да и вообще как это происходит не понимают, один из них это я так кто-нибудь объяснит как это происходит?
 
 
Попробуем обобщить несколько простых рекомендаций:
 
  • Оцените внешний вид сайта. Коряво сделанный сайт отличить можно без труда. Как и слишком шаблонно и скучно выглядящий (дешево сделанный);

 

  • Сделать хороший продающий сайт и вывести его в первую десятку в рейтинге поисковых машин - очень долго и дорого, поэтому едва ли вы найдете мошенников в числе первых 20-30. Соответственно, если какая-то анонимная "Умная Таня" кидает вам ссылку на какой-то непонятный сайт - погуглите его. О нем вообще кто-то еще знает? Какое у него место в рейтингах поисковых машин, сколько сайтов на него ссылается? Какой у него трафик? Как давно на нем обновлялась инфа?
 
  • Сравните тарифы найденного сайта с лидерами рейтинга. Сравните с сайтом авиакомпании. Слишком высокие или слишком низкие цены должны насторожить;
 
  • Обходите стороной сайты, где бронирование заключается в том, что вы вводите данные, в т.ч. платежные (в т.ч. номер карты и CVV-код, не путайте его с пин-кодом - его вообще никому кроме банкомата) и вам обещают перезвонить и не отправляйте таких данных на факс. Он-лайн есть онлайн. Либо сразу билет (придет на эл. почту) за внесенные данные, либо "идут лесом";

 

  • Вы уверились и дошли до стадии платежа. При переходе к вводу персональных платежных данных система должна переадресовать вас на защищенную страницу. Свидетельство тому - появление в начале веб-адреса, т.е. в http:// буковки  S (secured). Также на сайте наверняка будут АКТИВНЫЕ лого систем защиты платежных систем Verified by Visa, MasterCard Secured и т.п.  Либо для ввода данных должно открыться окно платежного шлюза эквайринговой компании для передачи данных в защищенном режиме.
 
Еще раз повторю, что создание и продвижение продающего сайта стоит достаточно не дешево. А вот быть спаленным на первой же мошеннической транзакции - запросто. Так что риск кидалова минимален. Правда, бывают изредка реальные сбои и при неполучении билета на эл. почту или повторном списании надо звонить в их
Call-center или написать по адресу их эл. почты их Customer Support Srvice. Не перепутайте последний с общим адресом, обычно начинающимся с info, куда валится всякий мусор и который редко в какой компании читают хотя бы своевременно. При сомнениях в обоснованности списания средств также можно позвонить в банк и заморозить транзакцию или заблокировать карту.
 
Поэтому, возможность похищения ваших данных может быть связана с действиями хакеров или наличием вредоносных и шпионских программ у ВАС на компьютере, не пренебрегайте антивирусными программами. Не пренебрегайте средствами противовирусной защиты. В общем, немного наблюдательности и здравого смысла.
 

Как обезопасить платежное средство если одного здравого смысла Вам мало:
 
  • заведите отдельную дебетовую карту с минимальным овердрафтом для расчетов в интернете. Переводите на нее денег строго под расчет + 2-5% на случай колебания валютных курсов. Убедитесь, что данная карта вашего банка подходит для международных расчетов и платежей в интернете;
 
  • если система бронирования позволяет - используйте деньги из интернет-кошельков или например такое "буферное" средство, как Pay Pal, если сайт продавца позволяет произвести такую оплату - деньги с Вашей карты списываются на ваш счет Pay Pal и автоматически переадресовываются продавцу строго под конкретный заказ. Нечестный продавец будет иметь дело с опустевшим после первой транзакции счетом Pay pal, а не с вашей кредитной картой;
 
  • если ваш банк предлагает такую услугу, заведите себе виртуальную платежную карту Visa Virtuon. Карта генерируется в интернет-банке за несколько минут,даже если у вас базовая карта не стандарт, а электрон.Представляет из себя набор реквизитов.С ее помощью можно сразу расплачиваться.Но номер ее будет отличаться от имеющейся карты.Поэтому, если есть надобность предъявить карту в аэропорту или на ресепшене, то можно заказать, и банк сделает "тело" карты, стоило это рублей 100 что-ли.Или можно взять в банке справку, что к вашей карте №...выпущена виртуон №.....Это бесплатно. (спасибо за уточнение ElenaTruva). Недвно такая услуга появилась и у широко распространенной в РФ сети платежных терминалов QIWI, с помощью которых можно завести счет виртуальной карты Visa Virtual и совершать покупки по предоплаченной карте. Недостаток услуги QIWI - достаточно высокая комиссия 3,63% от суммы платежа;

 

  •  избегайте бронирования по тарифу non-refundable, т.к. в случае изменения ваших планов вы можете потерять деньги. Ясли вы по рассеянности нажали Ок - сразу звоните в банк и просите заблокировать/отменить транзакцию или заблокировать карту. В этом случае, в случае неполучения денег продавец просто отзовет требование об оплате;

 

  •  и конечно, без нужды не отправляйте свои полные платежные данные по незащищенным каналам, типа эл. почты и факса. особенно сканированные копии кредитки с двух сторон. В случаях авиа и других билетов это 100% правило. В случае бронирования отелей есть нюансы. Если требуется внесение минимального депозита - делайте банковский перевод. Такая практика есть у австрийских лыжных отелей. Бронируешь за полгода, скидываешь перевод на пару сотен евро за первые сутки в номере, а остальное на месте. Но никак уж не ксерокопии кредитки по факсу. Также, копии кредитки не надо прикладывать и к документам на визу.
 
 
Да, разумется нельзя сказать - этот сайт дает всегда лучшие цены, а этот нет. Все меняется.

Поэтому, начинать поиск надо не с сайтов бронирования а с мета-поисковых систем - поисковиков по билетным поисковикам. Они сканируют предложения многих продавцов и а/к по заданным вами условиям и отбирают оптимальные. Затем вас переадресовывают на сайт продавца или а/к.


Наиболее известные мета-поисковики по авиабилетам, хорошо ищущие рейсы из Европы (и в нее, конечно):

http://momondo.com

http://dohop.com

http://skyscanner.net
 
http://kayak.com  
 
Модуль поиска Скайсканера, в частности, представлен и у нас на портале .
 

Замечу, что в силу различия распределительных систем общепринятых в мире (Sabre, Galileo, Amaseus) и в РФ (Sirena), иностранные поисковики не видят многих внутрироссийских рейсов и их надо искать на российских сайтах. И тем более ни те ни другие не видят чартерных билетов ,которые можно купить вне зависимости от покупки тура, а в некоторых случаях и за половину стоимости (т.е. в одну сторону).
С а/б российских авиакомпаний все еще проще. Существует требование IATA об обязательном переходе на электронную билетопечать. Кроме того, по российскому законодательству а/к не имеет права отказать в возврате билета и не имеет устанавливать тарифы со 100% штрафом за возврат (невозвратные билеты, практикуемые при распродажах многими а/к на западе).
 
И оговорка о российских продавцах. Многие никак не отвыкнут от серых схем  или вовсе черного нала, поэтому полно псевдо-онлайновых продавцов, от которых к вам приедет курьер с бумажными билетами.
С вводом РЖД системы электронных билетов это постепенно уйдет в прошлое и в нашем разделе посвященном
бронированию железнодорожных билетов мы будем внимательно следить за тенденцией и новинками.
 
Вот таковы основные рекомендации, которые позволят снять напряжение при бронировании билетов в интернете, а также любых других он-лайновых покупках.

Также, дополнительную информацию вы можете почерпнуть в статье Бронирование отелей в интернете , размещенной на нашем портале о туризме и путешествиях.


 
(с) www.up2you.ru